Что в ТНВД ломается чаще всего?

Топливные насосы высокого давления — один из важнейших узлов любого автомобиля, работающего на дизеле. С ним могут возникать самые разнообразные проблемы. Доверять ремонт ТНВД https://tpsdiesel.ru/uslugi/remont-toplivnoj-apparatury/remont-tnvd-sistemy-common-rail/ следует только профессионалам, потому что неквалифицированное вмешательство может привести к окончательному выходу узла из строя. Но что в нем ломается чаще всего?

Типичные неисправности топливного насоса

Самым уязвимым местом ТНВД являются плунжеры. Обычно это обусловлено низким качеством используемого топлива. В таком дизеле содержится большой объем серы и парафина, загрязняющие плунжерные пары. Из-за этого падает стабильность двигателя на холостых оборотах, повышается расход топлива, снижается уровень компрессии.

Также проблемы могут возникнуть вследствие износа подшипников. Обычно это происходит из-за окончания срока их эксплуатации, однако иногда такое случается вследствие заводского брака. В результате подшипники быстро перегреваются и могут привести к нестабильной работе двигателя.

Достаточно распространенной проблемой является и износ топливного насоса. Рекомендуется менять его не менее 1 раза в год, а также проводить регулярную проверку и при необходимости очищать. В ином случае двигатель будет работать на повышенной мощности и быстрее перегреваться. Кроме того, частицы разрушившегося фильтра могут привести к загрязнению плунжерных пар.

Критической поломкой является заклинивание втулки и поршня. В этом случае они могут повредить множество других деталей топливного насоса, в том числе кулачкового вала, регулятора, шестерен и так далее. Нередко заклинивание возникает из-за попадания воды в пространство между втулкой и поршнем.